Как поехать в Китай на выходные

Как поехать в Китай на выходные.

Я снова в Хабаровске. Нагулявшись по городу, встретившись с друзьями, мы  с одноклассницей решили сменить обстановку и провести выходные в Китае.  Я уже рассказывала, как поехать в Китай бесплатно. И сейчас этот путь открыт. В этот сезон 2013 года стояли теплые майские дни и только открылась навигация по Амуру – мы решили выбрать ближайший к Хабаровску город и поехать в Китай Фуюань. Поездка на катере в Фуюань занимает чуть более часа. Мы обошли на набережной многочисленные представительства турфирм. В сезон 2013 года цены на поездку Хабаровск – Китай Фуюань колебались от 3 до 8 тысяч рублей. В первом случае надо провезти из Китая через таможню небольшую сумочку в 25 кг. Мы выбрали вариант за 6 тысяч на два дня без дополнительных хлопот. Для поездки необходимо иметь только не просроченный заграничный паспорт. Предлагаются и бесплатные поездки (с провозом 50 кг), но в другие приграничные города.

Китай. Фуюань.

Комфортабельный катер быстро преодолел 65 километров до Фуюань. И с Амура открылся вид на этот молодой город. Фуюань  до конца прошлого века был небольшой деревней. В конце 90-х годов сюда хлынул поток наших соотечественников за дешевыми китайскими товарами. И сейчас сюда едет поток россиян, чтобы сделать покупки по более низким ценам. Быстро вырос современный город со множеством магазинов, ресторанов. Разница по времени с Хабаровском -3 часа. Выехали мы в 5 часов вечера, и в Китай приехали в это же время. Поселили нас в гостинице, достаточно высокого уровня. Впереди был целый вечер для первого знакомства с городом.

Китай. Фуюань.Поездки в фуюань

Китай. Фуюань. Пешеходная улица

Фуюань небольшой город – 30 тысяч жителей, здесь много пешеходных улиц и непривычно мало машин. Все китайцы, которые нам встречались были связаны с торговлей. Они приглашали, зазывали или, увидев интерес в глазах, вели в свои магазины. Маркетинг в Китае такой, что если уж попал в магазин или магазинчик тебе обязательно найдут, что предложить, такое, от чего ты не сможешь отказаться.

Так, стоило нам проголодаться и возжелать ужина, ту же рядом появилась хозяйка одного из ресторанов и соблазнила нас пекинской уткой и различными скидками за ужин. Ресторан «Император» трудно назвать рестораном в нашем понимании. Это небольшой подвальчик с пластиковыми столами и стульями, стены украшены фотографиями посетителей. Но повару ресторана надо отдать должное – Пекинская утка была приготовлена со знанием дела.

Китай. Фуюань.

Китай. Фуюань. Южные ворота.

Так как шопинг не был основной целью поездки, с утра мы отправились посмотреть местные достопримечательности. Здесь нет Великой Китайской Стены, но лестница ведущая на вершину сопки через Ворота напоминала, что мы в Китае. Красивая пагода по пути на вершину. открывшийся вид на Фуюань и бескрайние просторы Амура – доставили удовольствие от прогулки. Говорят, что китайцы приезжают сюда, что первыми встретить восход солнца.

Китай. Фуюань

Китай. Вид на Фуюань.

Спустившись вниз, мы решили пройти к Амуру, где на берегу находится памятник советским воинам.

В 1945 году советские войска, моряки Краснознаменной Амурской флотилии и Тихоокеанского флота  освобождали Северо-Восточный  Китай от японских захватчиков. 9 и 10 августа 1945 г. войска 15-й армии и 5-го отдельного стрелкового корпуса успешно форсировали реки Амур и Уссури, захватили все острова на Амуре и очистили от противника противоположные берега этих рек, в том числе город Фуюань. В результате была создана возможность нашим войскам стремительно продвигаться на харбинском направлении.

Жители  Фуюаня, после освобождения, толпами шли к набережной, где стояли советские корабли, горячо приветствовали и благодарили советских солдат и матросов за освобождение от японских колонизаторов. На памятнике, сооруженном в Фуюане местными жителями в память о погибших советских моряках, была сделана глубоко символическая надпись: «Навеки останутся в сердцах китайского народа советские воины — освободители».

Фуюань, Памятник советским воинам

Фуюань. Памятник советским воинам

Возле памятника советским воинам многочисленные венки от китайских и российских организаций –  9 мая здесь почтили память погибшим воинам.

Продолжить прогулку по Фуюань нам помешал начавшийся сильный дождь. Пришлось сесть на такси возвращаться в гостиницу. Проезд на такси в любую точку города стоит здесь 5 юаней(25 рублей).

Кульминацией нашей поездки стал вечерний поход в массажный салон. Массажных кабинетов, как и стоматологических здесь великое множество. И рассчитаны они в основном на русских туристов. Руководитель порекомендовала нам посетить массажный салон Ларисы.  Хозяйка салона делает диагностику руками. И, действительно, она довольно точно описала все наши проблемы, просто проведя руками вдоль тела. Что такое китайский лечебный массаж? В течении часа три человека одновременно обрабатывали каждую точку тела. Особое внимание было уделено проблемным местам. Массаж очень мягкий, скорее его можно было бы назвать наложением рук.  Но после такой процедуры чувствуешь себя полностью обновленным.

Хотя нам говорили, что в Фуюань нечего смотреть, кроме магазинов, но за эту небольшую поездку нам не удалось осуществить все свои планы. Хотелось бы в августе  поехать в заповедник , когда начинают цвести  лотосы, не добрались мы до площади Солнца – грандиозного сооружения на слиянии Амурской протоки и Уссури напротив русского села Казкевичево. А то, что нам удалось увидеть  в этом небольшом ролике о поездке в Китай Фуюань.

14 Comments to “Как поехать в Китай на выходные”

1. By Игopь, 15 Июнь 2013 @ 14:01

Я тоже живу в приграничье. Только на другом конце России. Тоже ездим заграницу за покупками. Правда, у нас выбор побольше – Финляндия, Норвегия и Швеция. Хотя в первую очередь к финнам ездим, потому что остальные страны крайне дорогие.

2. By Алла, 15 Июнь 2013 @ 14:13

Ничего себе, завидую людям, которые могут в выходной погулять по китайскому городу. Очень бы хотелось.

3. By Света, 15 Июнь 2013 @ 14:17

Да! Замечательное путешествие!!!

4. By Александр Выборнов, 15 Июнь 2013 @ 18:08

Интересная статья!
    С удовольствием прочитал о поездке в Китай.

5. By Наталья, 16 Июнь 2013 @ 4:47

Если жить в паре сотен км от Китая, то почему бы и не съездить на выходные.

6. By Александр, 16 Июнь 2013 @ 4:48

Хорошо, когда живешь рядом с границей, тогда и не только Китай можно посещать на выходные.

7. By Елена, 18 Июнь 2013 @ 11:56

В Китай на выходные съездить не плохо бы, отвлечься и прикупить что-нибудь хорошее.

8. By Анатолий, 18 Июнь 2013 @ 21:59

Интересная статья. Тоже бы с удовольствием посетил на выходные Китай.

9. By Людмила, 24 Июнь 2013 @ 9:45

Симпатичный городок, а я так и не выбралась в Китай, я наверное в наших краях одна такая, уже все побывали

10. By Светлана, 26 Июнь 2013 @ 7:00

Отличные выходные получились! От нас вот так просто поехать в Китай на выходные проблематично, слишком далеко

11. By Алевтина, 6 Август 2013 @ 14:49

Конечно интересно побывать в Китае, да и в других странах. Взял да съездил на выходной. Мы раньше так ездили и называлось это путёвка выходного дня.

12. By Людмила, 5 Октябрь 2013 @ 8:46

Мы тоже часто выезжаем на выходные в Китай, в приграничный город …

13. By Эдуард, 29 Декабрь 2013 @ 16:04

Хорошо, когда Китай под боком. Я бы тоже на выходные туда ездил. :-) Спасибо огромное за интересную статью и прекрасные фотографии! Твит.

14. By Юлия, 8 Июнь 2019 @ 10:09

Действительно здорово на выходные до Китая добраться и провести там отлично время! Почему я так не умею